Будни и Мысли

48 лет ago

Переход.

18 лет я работала на кого-то, была наёмным сотрудником, работала, как говориться, «на дядю».
Полтора года назад жизнь моя изменилась. Я решила стать предпринимателем, работать на себя и создавать свой бизнес. У меня за плечами был опыт руководителя -7 лет на посту финансового директора, диплом МВА, дикое желание независимости, ипотека и отсутствие стартового капитала.

Полтора года прошли в мечтах, разочарованиях, ошибках, маленьких победах, радостях творчества, открытиях, провалах, взлётах и падениях. Полученные знания и предыдущий опыт больше мешали, чем помогали на первых порах. Трудно мыслить стратегически и действовать последовательно, когда ты сам у себя курьер, бухгалтер, маркетолог и просто исполнитель. И всё это в той отрасли, где ты ничего не знаешь и толком не умеешь, но тебе там очень нравится.

Всё это время меня приглашали работать, вернуться в наёмники. Я делала свой выбор еще и еще. Сначала легко, потом труднее, а потом уже не раздумывая отказывалась, даже не спрашивая деталей.
Не буду описывать все свои свистопляски (по другому и не назовёшь 🙂 ), напишу об осознании своего перехода в новое состояние.

Наёмник и предприниматель. В контексте перехода из одного состояния в другое. Два разных мира, два совершенно разных типа людей. В чём же разница? Во- первых, ответственность. Когда я работала на посту финансового директора, я считала свою работу очень ответственной, считала, что я умею брать на себя ответственность. Сейчас понимаю, что это никакая не ответственность. Что будет с наёмным сотрудником, если он ошибётся? Самое страшное – его уволят. Не будем брать крайне редкие случаи административной и уголовной ответственности. Увольнение – это конечно стресс. Но! Наёмник всегда обвинит во всём своего работодателя, посчитает, что его не оценили, не поняли и …найдёт другую работу. Он ничем не рискует по сути. Да, он может не найти работу с тем же уровнем дохода, но работу он найдёт всё равно.

Ответственность предпринимателя совершенно другого рода. Он отвечает и за свои ошибки и за ошибки своих сотрудников. Он поставил на кон свою свободу, если он проиграет, он предаст самого себя. Может эти слова выглядят высокопарно, но это то, что я сейчас чувствую. Предприниматель отвечает за свои ошибки и своим именем и деньгами и своим будущим, вот это настоящая ответственность. И при этом он продолжает ошибаться, без этого никак, ведь на ошибках учатся.

Второе существенное отличие – отношение к изменениям. Речь идёт о созидании и разрушении.
Наёмник, попадая в новую компанию, обычно начинает некоторые изменения. По крайней мере в моей практике это всегда было –«новая метла по новому метёт». Речь конечно о руководящих работниках. Обычно всё сводится к тому, что «мы наш, мы новый мир построим», т.е. старые порядки критикуются, разрушаются и на их останках строятся новые, не всегда оказывающимися лучше разрушенных. Кто-то рушит больше, кто-то меньше, но все разрушают.
Что делает начинающий предприниматель? Разрушать нечего, ему надо сначала что-то создать. Из ничего, с нуля. Придумать, организовать, наладить и развивать дальше. А если уж что разрушать, так своё, когда то придуманное и уже отжившее. Для этого требуется креатив, осознанность и мужество.

Третье отличие – воля, сила духа. Наёмники каждый день встают рано утром, идут на работу, трудятся 8 часов. Для этого сила духа нужна небольшая, они это делают вынуждено, потому что «надо», потому что за опоздания ругают, штрафуют или могут уволить и т.д. Попробуйте вставать рано, не потому что «надо», а потому что ВЫ САМИ ТАК РЕШИЛИ. Когда в принципе вы можете спать до обеда, вы сам себе начальник. Вот тут сила духа вам точно понадобится, и немалая.

Вот такое у меня сейчас осознание моего перехода в новую жизнь. И вы знаете, мне нравится быть предпринимателем 🙂

Татьяна Administrator

Leave a comment

Get Adobe Flash player