Моя Аргентина

Моя АргентинаПолуостров Вальдес. Морские слоны и пингвины.
48 лет ago

Полуостров Вальдес. Морские слоны и пингвины.

п-в Вальдес Морские слоны и котикиПосле фотоохоты на китов и вкусного обеда мы погрузились в автобус и поехали дальше по побережью Атлантического океана. Приехали на пустынный берег, возвышающийся  над побережьем. На всей протяженности пляжа абсолютно неподвижно лежали просто кучи морских слонов! Такое ощущение, что они были неживые. Гид нам пояснил, что оказывается эти животные меняют кожу и пока слезает кожа и растет новая, они не могут заходить в воду и соответственно питаться. Чтобы экономить силы, они лежат неподвижно на берегу полтора месяца! Мы любовались этой неподвижной безмятежностью морских животных. Однако не все было так уж безмятежно в их жизни. На морских китов и слонов охотятся касатки и иногда они просто выбрасываются на берег и хватают лежащее беззащитное животное. Еще вчера тут видели касатку, и мы тоже могли увидеть. Сначала я хотела увидеть это зрелище, но посмотрев фото в рекламном буклете охоты касатки, мне расхотелось видеть это своими глазами. На фото было хорошо видно, как из пасти касатки торчит голова самки морского слона, печальное зрелище.

Гид просил нас вести себя тихо, не кричать, чтобы не беспокоить животных. Вокруг было много кустарников и каких-то нор. Оказалось, тут водятся еще и броненосцы, они даже выходят к туристом, надеясь на лакомство, они любят бисквиты, как и я. Жаль, ни один броненосец к нам так и не вышел.

После морских слонов мы отправились в Пуэрто Мадрин в наш отель, а на следующее утро после занятий мы поехали в заповедник Пунта Лома. Нам предстояла встреча с магеллановыми пингвинами На полуострове Вальдес обосновалась огромная колония этих пингвинов. Они приплывают сюда, чтобы отложить яйца и воспитать малышей. Сначала приплывают самцы, готовят гнездо, а потом приплывают самки, самцы кричат и самки,  узнавая своего супруга по голосу, легко находят гнездо. Почему пингвины выбрали именно это место-загадка. Здесь их собирается около миллиона! Когда птенцы вырастают, они всей семьей уплывают в Антарктиду. Кстати, когда мы плавали за китами, мы видели стайку пингвинов, которые плыли куда-то.

Приехав в заповедник, мы пошли по тропинке. Первый пингвин, которого мы увидели, сидел в гнезде под кустом и не обращал на нас никакого внимания. Мы кинулись его фотографировать, но гид предложила пройти подальше, где их побольше. В заповеднике нет никаких ограждений, тропинки для туристов обозначены  камешками,  а  пингвины ходят по всей территории. Вскоре мы увидели, как их много. Пингвины были всюду, стояли с закрытыми глазами, лежали в гнездах, шли с моря, практически не обращая на нас никакого внимания. Близко подходить к пингвинам и трогать запрещено, гида лишат лицензии, если увидят такое. Более всего меня поразили птенцы. Они лежали в своих гнездах, вырытых в земле, пушистые комочки, такие беззащитные, совсем близко от проходящих мимо людей, и они не боялись, такое доверие….Все-таки аргентинцы молодцы, что смогли так сохранить природу и дать возможность посмотреть на это.

Возле некоторых пингвинов я останавливалась надолго, разговаривала с ними, пытаясь обратить на себя их внимание. Два пингвина танцевали настоящий танец любви, прижавшись шеями друг к другу. Еще в заповеднике среди пингвинов встречались и другие животные и птицы. Я видела ламу, страусов и каких-то грызунов. Один грызун бежал по дорожке с пятью детишками строем.

Пространство, которое заняли пингвины, было огромное, все пингвины отправлялись в море за провизией, а потом возвращались обратно с полными закромами рыбы для своего семейства.  Походка у пингвинов очень смешная, особенно когда они идут группой. У некоторых пингвинов гнезда были очень далеко от моря, мы их пожалели и назвали «замкадышами». Как пингвины ориентируются в этом огромном пространстве и находят свои гнезда непонятно, наверное у них какой-то встроенный компас. Гид сказала, что если пингвин идет, нельзя вставать у него на пути и отвлекать, иначе он забудет, где гнездо и будет долго стоять и вспоминать, а в гнезде его будут ждать голодные детки. Мы нафотографировали по несколько сотен фотографий и в конце экскурсии уже просто ходили и смотрели.

После Пунто Лома мы заехали в небольшой городок уэльсцев. Много лет назад 200 английских семей приехали в Аргентину и основали городок. Туда мы и поехали. Городок очень красивый, хоть и маленький, везде каналы для орошения садов и полей. С дерева на дерево перелетали стаи ярких попугаев, ловить их здесь запрещено. В городке мы заехали в чайный домик, это кафе, но там было уютно, как дома. Нам подали английский чай с молоком и огромное разнообразие выпечки , масло и джем. На чайнике была вязаная рубашка.  Во дворике было красиво, росла лаванда, деревья усыпанные цветами, сидели кошки. Я бы хотела остаться в этом городе на неделю, кататься на велосипеде, читать книгу в саду, пить чай с выпечкой. Настоящий релакс-отдых!

За два дня  мы накатали по Патагонии почти 800км.На следующий день мы решили  побродить по городку Пуэрто Мадрин, где мы остановились. Город расположился на побережье Атлантического океана, очень уютный, с длинной набережной. Дома на побережье с огромными окнами, без заборов. Погода испортилась, было где-то 10 градусов тепла и пошел дождь, но несколько человек, в т.ч. я решили искупаться в океане. Было очень холодно, дождь лил как из ведра, но когда я забежала в океан, он оказался таким теплым, что я не могла оттуда вылезти. По берегу бегали какие-то веселые собаки и радостно лаяли.

Наверное, они тоже хотели купаться, но боялись холода. Наши все уже ушли, а я все не могла вылезти из океана, потом залезла под какое-то укрытие на пляже и переоделась, дождь так и продолжал лить. Я поднялась на набережную  и с удивлением увидела, что члены нашей команды, которые тоже ходили купаться, стоят, обернутые в полотенца! Они даже не стали переодеваться и так направились по городу до отеля, вызывая удивление прохожих, которые шли в куртках. В этот день мы пообедали в итальянском ресторане на набережной.

Вечером нам предстоял вылет в Ушуайю, поэтому мы поехали в аэропорт в Трелеу,  успев до самолета заглянуть в краеведческий музей и пофотографироваться на улицах города. Кстати, на Вальдесе очень много останков древних животных, огромные кости лежат, как достопримечательности по городу, а уж в музее их представлено  совсем много.

Пуэрто Мадрин мне очень понравился. Киты и пингвины произвели невероятное впечатление.                                 А вскоре нам предстояло ступить на Огненную Землю – г.Ушуайя, самый южный город планеты.